Производство качественной фурнитуры является непременным залогом повышения конкурентоспособности и продаж готовой мебели. А что такое качественная фурнитура и какова должна быть ее стоимость? На основании проведенных компанией Boyard® маркетинговых исследований себестоимость фурнитуры в стоимости готовой мебели не должна превышать 15%.
Если быть точнее – по всей России в корпусной мебели экономкласса, которая составляет 50% общего объема производимой корпусной мебели, стоимость фурнитуры составляет 8–11%. Если брать за основной критерий стоимости – стоимость мебели, производимой и покупаемой в Центральном районе России (что составляет 51,6% от всего объема производимой в стране мебели), стоимость одной единицы корпусной мебели, включающая себестоимость и прибыль производителя, окажется равной 3115 рублей. Следовательно, стоимость фурнитуры в себестоимости мебели должна составлять не более 350 рублей. Другими словами, со значительным процентным перевесом на сегодня лидирует фурнитура мебельных четырехшарнирных петель в ценовом диапазоне, не превышающем 10 руб. Подчеркнем, что в этот ценовой диапазон должна укладываться именно качественная фурнитура, соответствующая европейским стандартам. Кроме того, по-европейски качественной должна быть не одна, выборочно представленная партия товара, а вся производимая продукция. Иными словами, качество должно проходить проверку количеством. Может ли качественная фурнитура, отвечающая всем вышеизложенным требованиям, например мебельная четырехшарнирная петля, стоить 5 рублей 70 копеек. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вернуться к вопросу о международном сотрудничестве в области производства фурнитуры и обеспечения мебельных предприятий качественными комплектующими. Как известно, в мире в последнее время наметилась характерная тенденция вынесения реального сектора производства ТНП (а также низкотехнологических производств) за рубеж, в частности, в Китай.
Не секрет, что производство фурнитуры, характеризующееся массовостью и относительно несложной технологией, в азиатском регионе сейчас бурно развивается. Условия, создаваемые китайскими властями для частного предпринимательства, а именно гибкая налоговая политика, щадящие таможенные режимы и дешевая рабочая сила представляют собой весьма благодатную почву для бизнеса любой национальности. Многие американские, да и европейские фирмы размещают свои производства в Азии, исходя из аналогичных экономических соображений. Тем не менее, фурнитурный Китай, способный, в принципе, удовлетворить потребности как собственного, так и любого иного рынка, обладает некоторыми, так сказать, «этническими» особенностями. Можно заказать в Китае фурнитуру «под любой» европейский бренд и реализовывать ее на российском рынке по цене в диапазоне пяти-шести рублей. Удерживая эту цену, продиктованную рынком, многие китайские производители не в состоянии сохранять на высоком уровне качество своей продукции. Подобного рода фурнитура, как правило, копирующая изделия европейских производителей, широко представлена перепродавцами на нашем отечественном рынке. А ее неполный ассортимент и «скачущий» ценовой диапазон свидетельствуют о том, что фурнитура эта заказывается или приобретается на различных небольших азиатских мануфактурах. Качество такой продукции, как правило, нестабильно. Это связано с тем, что производство на такой фабрике-мануфактуре чаще всего сориентировано на выпуск только одного вида мебельной петли, к примеру, системы key-hol, и в силу ограниченных производственных возможностей, если и производит более или менее качественную продукцию, то малыми объемами. А небольшие объемы – это нестабильность. Но для отечественных мебельщиков, как показывают проведенные исследования, наиболее важным критерием при выборе поставщика были и остаются надежные и регулярные поставки заранее оговоренной номенклатуры в обозначенные сроки и в необходимом количестве. Любые попытки наращивать объемы на таких фабриках неизбежно ведут к резкому снижению качества готовых изделий – производство работает «с надрывом», зачастую на изношенном и устаревшем оборудовании. Понятие изношенности и «старения» на китайских производствах носит несколько иной смысл, нежели в России, но любой производственник знает, какое значение имеет своевременная модернизация как оборудования, так и технологий. А вот как раз этой-то своевременности небольшие производства себе позволить не могут. Немаловажным условием качества выпускаемой продукции являются и квалификация рабочего персонала, и так называемая культура производства. Китай – не исключение из общего правила: квалификация и культура – вещи, вырабатываемые годами, если не десятилетиями. И только несколько мощнейших производств в Китае имеют достаточный возраст, чтобы ими хвастаться. Таких фабрик в Китае действительно немного, и в России их продукцию практически не знают. Не знают по одной причине – при создании этих фурнитурных монстров тоже привлекались иностранные капиталы, только не российские. И как следствие, вся продукция по тем же схемам попадает ... в Америку. Американский рынок хорошо знает продукцию торговых марок DTC, Taiming. Придется согласиться: то что для России является уникальным, – уже многолетняя практика для Европы и Америки.
Источник: http://mebel-o.ru |