Ампир. Это своеобразное
цитирование римской классики, использование египетских мотивов. Стиль
аристократии не выходит из моды и по сей день. В жилом варианте применяется
упрощенный ампир — стиль бидермеер. Мебель в имперском стиле можно
охарактеризовать как рационалистический классицизм, идеально подходящий для
создания интеллектуальной атмосферы. В мебели стиля ампир используется красное
дерево, орех, карельская береза. Резьба практически не применяется. В качестве
декоративных элементов используются бронзовые или позолоченные накладки, излюбленные
мотивы — скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки. Орнамент
никогда не искажает контуры мебели. Форма мебели метрическая.
В стульях и креслах читается древнеримское заимствование — характерный плавный
выгиб ножки и спинки, перетекающих друг в друга. Передние ножки представляют
собой гнутые формы или лапы львов, грифонов. Английский стиль. Это кабинеты, отделанные
темными дубовыми или ореховыми панелями, зеленым сукном. Такой кабинет
обязательно включает в себя солидный рабочий стол и обширную библиотеку.
Излюбленный декор — вертикальная полоска, которая используется в обивке мебели
и оформлении стен. Английский стиль выражается как в прямом копировании его
исторических разновидностей (викторианский стиль, чиппендель, шератон), так и
в эклектическом решении. Эклектичес кое направление органично включает в себя дух и черты раз личных эпох. Мебель в
английском стиле изготовляется из мас сива, который
подвергается минимальной поверхностной об работке: натирается
воском либо лакируется. Это позволяет показать текстуру
древесины во всей красе. Артдеко. Кабинеты в этом стиле —
роскошный экзотический сплав модерна и технической эстетики 20-х годов XX
века. Арт деко использует кленовый массив, ясень, розовое дерево, древесину
мадроньи. Викторианский. Стиль назван в честь
королевы Виктории (вторая половина XIX века). Викторианскую мебель отличают
тяжеловесность и причудливость форм. Декор массивный и замысловатый. Цвет
дерева обычно темный. Кантри. Деревенский
стиль.
Используются исключительно натуральные природные материалы. Царство уюта и
комфорта. Преобладание в интерьере простых натуральных тканей — ситца, льна. В
качестве аксессуаров зачастую используются старинные вещи, цветы. Этому стилю
соответствует плетеная или деревянная некрашеная мебель. Классический. Стиль сформировался в
конце XVIII века и до нашего времени остается актуальным. Для него характерна
строгая соразмерность и гармоничность всех его составляющих. Мебели также,
присущи геометричность, четкий стык элементов, прямые или чуть изогнутые формы.
Эти качества относятся и к корпусной мебели, и к стульям. Декор используется в
минимальных количествах. В современном интерьере классический стиль прекрасно
комбинируется с другими стилями и образует эклектическое смешение. Модерн. Эстетическое осмысление
материалов: стекла, металла, дерева. Максимальное выявление фактуры и пластических
возможностей материала, его психологическое воздействие на человека.
Сознательное формирование формы, стремление к органичности, цельности.
Ассиметрия, витиеватость линий. Обращение к растительным, природным формам.
Источником вдохновения являются растения, птицы, насекомые. Неоклассицизм.
Ретроспективный стиль. Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной переизбыточности
модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических
пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья,
раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель легкая, изящная,
прямые линии. Постмодернизм. Для этого стиля
характерны гротескность, пародия, «игра» в другие стили. Здесь могут
нарушаться привычные пропорции и классические схемы. Рококо. Для стиля характерно
тяготение к вычурности, богатому декору, обилию зеркал. Интерьеры в этом стиле,
на наш взгляд, перегружены декоративными элементами. В рококо используются
пастельные цвета. Излюбленное сочетание — золото с белым. Рококо — это
извилистые линии, отсутствие строгой пропорции и жестких линий. Мебель
отличается комфортностью. У стульев и кресел низкие сидения и низкие спинки.
S-образные ножки перетекают в подлокотники. Для мебели характерен растительный
декор. Для обивки используются бархат, гобелен. Яркими представителями
корпусной мебели в рококо являются комоды и бюро обтекаемой формы с
использованием китайских мотивов, лаковой техники. Функционализм. Стиль был заложен в
20-30-е годы XX века немецкой школой дизайна Баухаус. Полное отрицание излишней
декоративности. Философия стиля — форма определяется функцией. Дом — это
машина для жилья, поэтому интерьер строится по принципу функциональности. Мебель может иметь
прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в
точности повторяет линии спины и рук сидящего. В любом случае эта мебель
всегда узнаваема, ее отличают ясные и законченные формы. Обивочные материалы
(кожа или текстиль) идеально облегают наполнитель, балансируя на грани между
мягкостью и упругостью. Хай-тек. Стиль высоких
технологий. Он пропагандирует эстетику материала. В таких интерьерах обнажают
кирпичную кладку, искусственно старят штукатурку и выводят в помещение опоры и
балки. Материалы — стекло, металл, натуральное дерево. Формы и пропорции мебели
тщательно продуманы. Полное отсутствие украшений компенсируется игрой материала:
свет на стекле, блеск хромированных и металлических поверхностей, политуры
древесины. Чиппендель. Стиль появился в первой
половине XVTII века во Франции. Мебель этого стиля элегантна и официальна. Элемент
изогнутости присутствует во всех деталях. Здесь нет четких жестких сочленений.
Сохраняется фактура дерева. Спинки кресел прорезные, открытые, жесткие,
украшенные резьбой и инкрустацией. Ножки заканчиваются птичьей лапой, сжимающей
шар. Эклектика. Соединение разностилевых
элементов. Эклектика соединяет детали, почерпнутые из различных стилей,
выгодно обыгрывая и подчеркивая их за счет друг друга. Секрет эклектики
заключается в ограничении двумя-тремя стилями и объединении их за счет
фактуры, цвета. Японский стиль сёин. «Сёин» — значит окно.
Формула этого стиля — «будь чистым». Окна и межкомнатные перегородки
затягиваются белой бумагой. В современном интерьере бумагу заменило матовое
стекло. Характерная для этого стиля клетка деревянного каркаса прослеживается
во всем: в оконных рамах, дверях, перегородках. Лаконичные интерьеры в
японском стиле, для которых характерно свободное перетекание внутреннего
пространства, пользовались и пользуются популярностью во всем мире. Из мебели в
европейском жилье могут использоваться в основном ширмы, так как формы и
пропорции японской мебели не соответствуют стандартам европейского человека.
Источник: http://mebel-uyt.com.ua |