Статьи - все о мебели

Главная » Статьи » Мебельное обозрение » Мебельные университеты

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МЕБЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Условно такие материалы разделяются на конструкционные, клеевые, облицовочные, отделочные и вспомогательные, например, упаковочные. Отдельные группы составляют фурнитура и комплектующие изделия.

 Основными конструкционными материалами в мебели продолжают оставаться собственно древесина и изготовленные на ее основе искусственные древесные материалы, а также элементы из пластмасс и металла.

  Основными и наиболее распространенными конструкционными материалами для производства корпусной мебели являются различные плитные материалы — ДСП, ДВП, МДФ, щиты из массива древесины, столярные плиты, щиты с сотовым заполнением и т.д.

  Под плитами вообще – понимается практически любой плоский пласт (как правило, прямоугольный) или часть какого-либо материала. Другое их общее название – листовые материалы, так как они в большинстве случаев обладают и определенной гибкостью.

Плиты столярные

 
  В общем случае – это древесный материал, представляющий собой плиты (щиты), склеенные из реек, облицованные (оклеенные) с двух сторон фанерой клееной или шпоном – лущеным или строганным, причем иногда – в несколько слоев. Щит столярной плиты называется основой, а ее облицовки – лицевыми слоями или рубашками. Рейки основы изготавливаются из древесины одной породы – обычно малоценных хвойных и мягких лиственных пород, а также березы. Существуют и другие конструкции столярных плит: так называемый клееный щит, составленный из отдельных брусков, склеенных между собой на гладкую фугу, а также многослойные щиты, из двух или трех слоев тонких планок, склеенных на ребро. Требования к материалу клееного щита весьма высоки: для его изготовления используются обрезные пиломатериалы только высших сортов, не имеющие никаких пороков и биологических поражений.

 Фанера клееная

 
  Фанера – старинное название тонкого слоя (листа) любого материала, например камня. То есть, тонкий лист древесины, который мы сегодня называем шпоном, – и есть фанера. А вот древесный материал, состоящий из склеенных между собой нескольских листов фанеры, называется фанерой клееной.
  Перед склеиванием в прессе пакет фанеры клееной формируют из нечетного количества листов фанеры лущеной (лущеного шпона) при взаимно перпендикулярном расположении волокон древесины в смежных листах. При этом на обеих наружных сторонах фанеры клееной достигается одинаковое направление волокон. Склеивание осуществляется синтетическими клеями – фенолоформальдегидными, карбамидными и др. Толщина отдельных листов фанеры, используемых для производства фанеры клееной – 1-3 мм. Готовые склеенные листы фанеры клееной толщиной более 12 мм называются плитами фанерными.

 Плиты древесноволокнистые

 
  Древесноволокнистая плита (ДВП) – листовой материал, изготовленный путем горячего прессования ковра из древесных волокон с введением при необходимости связующих и специальных добавок. Размолотая на волокна древесная масса с добавлением в нее связующего в виде ковра необходимой толщины подается в пресс, где спрессовывается при высоких давлении и температуре.
  Существуют два способа производства древесноволокнистых плит: мокрый – без добавления связующего вещества в древесную массу – и сухой, требующий введения в измельченную древесину синтетических смол.
  Древесноволокнистые плиты мокрого способа производства используются в мебельном производстве для изготовления задних поликов, днищ выдвижных ящиков и разнообразных заглушин; имеют толщину до 4 мм. Характерная особенность – наличие на одной из сторон отпечатка сетки, на которой при прессовании производится отжим воды из ковра.
  Древесноволокнистые плиты сухого способа производства – другой вид ДВП, называемых у нас МДФ – от английской аббревиатуры MDF – medium density fiberboard. Эти плиты разделяются на три группы: LDF, или low density fiberboard – плиты низкой плотности (ниже 600 кг/куб.м); MDF со средней плотностью около 850 кг/куб. м и плиты HDF (hidh density fiberboard) – ДВП высокой плотности – свыше 850 кг/куб.м. Основным связующим в этих плитах является содержащийся в древесине лигнин, который скрепляет ее волокна при нагревании в прессе. Материал отличается равномерной внутренней структурой, изотропен, что позволяет производить его фрезерование без образования сколов, бахромы или вскрытия внутренних пор и шлифование, обеспечивающее необходимое качество обработанной поверхности. Плиты используются для изготовления деталей мебели. Особое распространение получили для изготовления рельефных фасадов в мебели. Однако, важно понимать, МДФ имеет широкий диапазон плотности, что существенно влияет на свойства этого материала: его твердость и прочность значительно снижаются при ее уменьшении. Поэтому приобретать более дешевую плиту с плотностью, приближающейся к плотности LDF, – идти на риск снижения качества готового изделия мебели.


 Плиты древесностружечные

 
  ДСП – древесный материал в виде древесной стружки определенного размера, специально полученной на определенном оборудовании, как правило, из низкосортной древесины, прошедшей сушку до необходимой влажности, отсортированной по своим размерам, смешанной со связующим (клеем) и сформированной в виде ковра, состоящего из нескольких слоев этой стружки определенных фракций, спрессованного затем до заданной толщины под воздействием давления и температуры.
  В качестве связующего в производстве ДСП применяются мочевиноформальдегидные, фенолформальдегидные и другие смолы.
  ДСП, ДВП и МДФ различной толщины могут быть ламинированными, кашированными, облицованными пластиком, синтетическим или натуральным шпоном.
  Ламинирование — в русской терминологии — процесс облицовывания плоских поверхностей (пластей) щитовых деталей или плитных материалов (ДСП, МДФ, ДВП, фанеры клееной и т.д.) пленками на основе листового бумажного наполнителя, пропитанного термореактивными смолами с неполной поликонденсацией, под воздействием высокой температуры (до 250°С) и давления (до 30 кг/см2). При этом смолы приобретают текучесть, выдавливаются из наполнителя и в процессе завершения своей полимеризации приклеивают пленку к подложке и одновременно образуют на облицованной поверхности твердое необратимое покрытие, устойчивое к воздействию загрязнителей и различных химических веществ. При использовании в пленках листового наполнителя в виде текстурных бумаг лицевой слой ламинированных плит может имитировать различные породы древесины, минералов, ткань, а также иметь абстрактный или любой другой рисунок, или просто быть одноцветным в широкой цветовой гамме. В зависимости от способа производства ламинированные плиты могут иметь матовую и глянцевую поверхность. В последующей отделке лакокрасочными материалами такие плиты не нуждаются.
  Каширование (от французского cacher – прятать, закрывать) – в мебельной промышленности под кашированием понимают процесс облицовывания пластей полноформатных плит или деталей рулонными облицовочными материалами в виде непрерывного полотна, накатываемого на облицовываемую поверхность вальцами, с последующим отверждением клеевого слоя различными способами. То есть каширование – всего лишь один из конкретных видов технологий облицовывания, для которого характерны два главных отличительных признака: использование для облицовывания рулонных облицовочных материалов и их накатывание на облицовочную поверхность в вальцах. Поэтому не следует путать каширование с облицовыванием пластей в плоских прессах. Клей при кашировании может наноситься на оборотную сторону облицовочного материала, на подложку, на обе эти поверхности сразу или, при использовании двухкомпонентных клеев, сам клей наносится на подложку, а на оборотную сторону пленки – состав с отвердителем. Отвердитель может также вводиться и в массу облицовочной пленки еще при ее производстве. Окончательное отверждение клеевого слоя может осуществляться различными способами: холодным, в стопе, в пакетном прессе, а также в плоском или вальцовом прессах.
  После каширования пластей синтетическим шпоном с уже отделанной поверхностью – так называемыми пленками с финиш-эффектом, также, как после ламинирования, дальнейшая отделка не требуется.
  Синтетический шпон – облицовочный материал на основе текстурных бумаг, пропитанных синтетическими смолами. Облицовывание синтетическим шпоном, также как и натуральным шпоном, производится в прессах различной конструкции.
  После прессования поверхности отделываются различными лакокрасочными материалами. Применение синтетического шпона для облицовывания деталей в настоящее время резко сокращается, поскольку производство полноформатных ламинированных и кашированных плит более производительно и менее трудоемко.
  Щитовые детали с ячеисто-реберным заполнением представляют собой рамку, как правило, из массивной древесины, с двух сторон облицованную фанерой клееной, ДВП, МДФ, бумажно-слоистым пластиком или шпоном древесины.
  Наиболее часто внутренним заполнением служит специальное полотно в виде сот из склеенных полосок бумаги, изготовленное по особой технологии.
  Преимущество этих плит — малый вес при больших толщинах.
  Недостаток — индивидуальное изготовление каждого щитового элемента и наличие закладных деталей для крепления фурнитуры. В последние годы разработаны технологии изготовления щитовых деталей мебели из полноформатных плит с ячеисто-сотовым заполнением и специальная фурнитура и способы ее крепления к этим плитам. Но оборудование, применяемое для этой технологии, имеет высокую стоимость и эффективно лишь при больших объемах производства.
  В настоящее время наметилась устойчивая тенденция возвращения к изготовлению мебели из натуральных материалов, в частности, из массива древесины.
  Из массивной древесины могут изготавливаться щитовые элементы корпусной мебели, склеенные из отдельных брусков (делянок), имеющие различную толщину.
  Если такие щиты изготавливаются из древесины хвойных или лиственных пород, то они облицовываются шпоном древесины ценных пород. В этом случае может использоваться и малоценная древесина. Преимущество таких материалов в их экологичности и возможности профилирования фрезерованием как пласти, так и кромок, что при использовании ДСП и ДВП достигается лишь с использованием специальных технологий.
  Мысль художника-конструктора может развиваться различными путями. Один из них — усовершенствование уже существующих конструкций различных бытовых приборов и изделий мебели. Другой — путь создания принципиально новых приборов, а следовательно, и мебели. Например, широкое распространение оргтехники различного назначения изменило многие привычные конструкции мебели. Причем и этот, и другой путь преследуют основную цель – облегчение домашнего труда и уменьшение затрат времени на его выполнение.
  Многие предметы, наверное, скоро уйдут из жилища, но, вероятно, на их место придут многие другие, как в середине 20-го века пришла в квартиры бытовая радиотехника. Причем недалек тот час, когда часть домашних работ станет выполняться без участия человека, с использованием каких-то новых программируемых устройств.
  И художник-конструктор всегда будет выполнять работу по созданию совершенного бытового оборудования и мебели с использованием всех уже известных и новых материалов, но обязательно на основе всестороннего изучения человека, его потребностей и физических возможностей.




Источник: http://mebel-o.ru
Категория: Мебельные университеты | Добавил: mebel-uyt (30.04.2009) | Автор: Smal Vladimir
Просмотров: 2258 | Теги: ДСП, фанера | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Разделы статей
Поиск по сайту
Новости статей
[08.09.2009]
Конструирование мебели

Общие закономерности эволюции форм и конструкций мебели, их связь с материалом и технологией производства (1)
[08.09.2009]
Конструирование мебели

Функции мебели и основные требования к ней (0)
[04.09.2009]
Конструирование мебели

Виды и классификация мебели (3)
[01.09.2009]
Как выбрать качественную мебель

СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРОВ (0)
Калькулятор
Облако тегов
Новости сайта
[27.04.2009][Новости сайта]
Обновился дизай... (1)
[29.04.2009][Новости сайта]
Добавился разде... (0)
[23.05.2009][Новости сайта]
Добавлен раздел... (1)
Статистика
Смотреть онлайн
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0