Сказать, что мебель появилось очень давно, значит не сказать ничего.
Первая мебель появилась в Египте, он на то время являлось роскошью, а
не предметом быта. Самые древние образцы мебели были найдены при
раскопках в Египте, датируется она временем 3 век до н.э. Это части
ларца изготовленного из черного дерева, который был инструктирован
малахитом и слоновой костью. Первые табуреты также были найдены там, одним из уникальнейших
фактов стал тот, что один из табуретов был складным. Табуреты
изготавливались из дерева, а ножки табуретов были выполнены в виде
копыт животных и вырезались ножки из слоновой кости. Так что мы
смело можем отдать Египтянам первенство в появление мебели в
человеческом быту. За греками числится изобретение сундуков, которые
неприхотливые люди использовали, как кровать. За дворцы даже не стоит
вести речь, мебель в дворцах была не просто роскошной, а умопомрачающей
по своей красоте и исполнению. Она изготавливалась из мрамора, бронзы и
дерева, при этом украшалась позолотой или резьбой. А римляне, которые
относились к бедному сословию, в своем обиходе использовали мебель,
которая была сплетена из ивовых прутьев. Шкаф появился значительно позже, стул и кровать стали уже
привычными атрибутами жизни, а возник он в средневековой Европе. А
появился он благодаря сундуку, в котором не хватало места для всех
вещей, он тянулся вверх, пока не перерос во всеми нами известный шкаф.
И он сразу же занял свое место в мебельной иерархии, он также не
избежал украшений, чтобы как это украсить свой шкаф придумывались
разные навесы и резьба, башенки и горгульи. Шкаф в последующем послужил
человеку достаточно благотворно, ведь его детьми можно считать
стеклянный шкаф, который появился после того, как люди научились лить
стекло. Книжный шкаф тоже стал его детищем, а также прообразом шкафа
выступил шкаф-бюро.
В период классицизма появилась первая мягкая мебель. Франция
стала прародительницей этой мебели. Для того чтобы еще больше украсить
мебель, ее начали обшивать тканью, однако со временем мода менялась и
на смену грубой одежде из мехов приходила на смену, одежда из более
легких тканей. И сидеть на деревянных стульях даже обтянутых тканью
было очень неудобно, поэтому под ткань стали набивать овечьею шерсть
или лебяжий пух, а сейчас мягкую мебель набивают поролоном или
синтепоном. Но этим делом не закончилось. Франция, опять стала
законодательницей мод, потому что менялись архитектурные стили и
дизайны интерьеров. Это не могло, не отразится и на мебели. Любой дизайнер старался придумать что-то новое или на крайний
случай пытался изменить уже существующие модели. Например, «барокко» -
принесло человечеству канапе и шезлонг, а за трюмо и трельяж стоит
поблагодарить – стиль рококо. На изобретения «модерну» отдают кресло
без подлокотников со спинкой выполненной в виде узора. Мебель менялась
вместе с людьми и модой, что-то в ней улучшалось, что-то ухудшалось, но
прогресс не стоял на месте. Так появился пуф, табуретка, софа и многие
другие предметы интерьера. Шкаф преображался в стеллажи, комоды,
серванты. На развитие мебельной индустрии очень сильно влияла страна
изготовитель. Потому что во Франции предпочитали изящную и утонченную
мебель, Германия – отдавала свои «голоса» прочной мебели
инструктированной скульптурами, которые показывали богатство хозяина, а
Скандинавцы хотели, чтобы их мебель была практичной и удобной. Во все
времена и века западная культура и восточная были соперниками, это
коснулось даже мебели. Потому что интерьеры Востока рассматривались,
как отдельные течения и они ничем не напоминали предметы интерьера
Запада. На востоке предпочитали вещи, плетенные из тростника, полосок
кожи или веревок, либо же мебель, изготовленную из черного дерева. Но даже если и совпадали материалы, из которых изготавливалась
мебель, то интерьер – был полной противоположностью Европе. Скамейки,
ширмы, маленькие столики, пуфики и все это очень низкое, не более 15-20
см высотой. Как не странно Россия тоже внесла свою «лепту» в развитие
мебели, из-за сурового климата, жилье обогревалось с помощью печки, и
были очень маленькими, а количество людей проживающих в доме могло
колебаться до 15-20 человек. Исходя из этого, мебель старались делать
многофункциональной, так появилась широкая лавка без спинки, днем она
использовалась для сидения за столом, а по ночам на ней могли спать
люди. Но постепенно по комфорту Россия сравнялась с Европой, и
появился так называемый стиль – русский классицизм. Его особенностью
был материал, из которого делали мебель: карельская береза – уникальный
декоративный рисунок древесины. Но такой роскоши, какую позволяли себе
королевские династии Европы, в России не было. Царские резиденции
выполнялись благородно и функционально: шелковая обивка и светлое
дерево, письменные столы и шкафы, посуда из фарфора, вот основный
интерьер, который был у царской фамилии. Однако наибольший взрыв в мебельной индустрии произошел в 20
веке, благодаря развитию химической промышленности. Появилось множество
новых синтетических материалов и пластмассы, что повлияло на дальнейшее
развитие мебельной промышленности. Вспомним послевоенный минимализм,
который породил пластмассовые стулья и столы. Мебель стали
изготавливать конвейерным способом, а вместо мебели стали использовать
всевозможные заменители. Поточное производство стало предвестником к
появления мебельных гарнитуров, а это уже укомплектованная комната.
Пиком конвейерного производства стала «стенка», которую успели увидеть
и застать практически все. Сегодня все уже встало на свои места, и в итоге мы имеем:
качество производства (конвейерная или ручная работа), безумное
множество стилей (благодаря тому, что многие из них могут пересекаться
и сочетаться), используемые материалы, что в конечном итоге и
определяет ценовой разброс на мебельном рынке. В последнее время люди
стали предпочитать мебель, которая изготавливается на заказ, что
существенно влияет на ее цену. Но в тот же момент они получают мебель,
которая идеально подходит им и вписывается в интерьер. Так что смело
можно сказать, производство мебели сейчас не просто поток деревяшек,
которые мы используем дома, а искусство, требующие затраты сил и
времени.
|